
Судовые лебедки (буксирные)
Для обеспечения технологического процесса буксировки современные суда оборудованы рядом технологических устройств непосредственно участвующих в этом процессе. К ним относятся буксирные лебедки, троса, якоря, ролики, киповые планки и т.д.
Расположение лебедок на судах различное, но должна быть обеспечена их хорошая видимость с поста управления и удобный вывод тросов.
На современных толкачах судовые лебедки как правило имеют централизованное управление с пульта. Так же возможно и автономное местное управление, осуществляемое с пульта, находящегося в непосредственной близости от оборудования. Переход с местного на централизованное управление происходит с пульта управления.
По типу привода лебедки различаются на: электрические, гидравлические, дизельные и уже почти не встречающиеся паровые. Наиболее распространены, несомненно, электрические вследствии наименьшей прихотливости и небольшой энергоемкости.
Во избежание поломок, вызванных перегрузками, предусматривается защита механизмов:
- конечные выключатели;
- различного рода реле в цепи якоря электродвигателя;
- электромагнитные муфты;
- показания амперметра в рубке управления для каждой лебедки.